Общие рекомендации

по предпродажной подготовке квартиры
Если Вы читаете эту статью, то наверняка уже задаете себе вопрос: «Что же необходимо сделать в квартире, чтобы она стала максимально привлекательной для покупателей?»
Итак, для тех кто понимает всю важность предпродажной подготовки, но пока не знает с чего начать, я и пишу эти общие рекомендации.
1. Освободить квартиру от хлама
Полная «дехламизация» помещения- это важнейший и просто необходимый этап подготовки квартиры к продаже. Посмотрите на фотографии приведенные ниже:
Сложно спорить с утверждением о том, что лишние вещи съедают пространство, а ненужный хлам делает квартиру визуально меньше, теснее и темнее. Захламленная квартира выглядит неопрятной и грязной, что никак не способствует продаже.
Освобождать квартиру от лишнего необходимо даже если она жилая. В этом случае действуем по такому принципу- то, что может Вам понадобится не сейчас, а где- то через 2-3 месяца, необходимо сложить, упаковать и убрать. Чаще всего такими вещами являются сезонная одежда, обувь или редко используемая мелкая бытовая техника. Оставляем только то, что планируете использовать в самое ближайшее время.
Не забываем про еще одно важное правило: вещи, которые не понадобятся Вам, не понадобятся и новому владельцу. Поэтому, нещадно избавляемся от лишнего и не оправдываем свою лень любимой отговоркой всех продавцов: «А может покупателю пригодится…». С уверенностью отвечу Вам за него: «Не пригодится!»
Ковры с характерными для советского времени узорами, сломанная мебель, старый сервант, бабушкины накидки на диван не добавят вашей квартире привлекательности.

Лучше сразу выбросить все, не представляющее особой ценности. Так потенциальный покупатель лучше оценит пространство!

Наша практика продаж показывает, что захламленные квартиры продаются намного дольше тех, откуда заблаговременно вынесли все лишнее.
какие квартиры дешевле
Вы удивитесь, насколько просторнее и светлее станет квартира, после этой нехитрых манипуляций. Но не стоит и оставлять комнаты совершенно пустыми. Поставьте на окно цветы, повесьте красивые шторы, которые добавят уюта в пустую квартиру.
квартира пенза
2. Обезличивание пространства
Это следующий важный шаг для правильной подготовки квартиры к продаже. Так называемая «деперсонализация» пространства просто необходима для того, чтобы потенциальный покупатель смог легче представить себя хозяином в Вашем жилище. Тут логика очень простая: чем быстрее он представит себя живущим в квартире, тем с большей вероятностью он примет решение в пользу ее покупки.

Посмотрите на следующие фото:
Несмотря на то, что квартиры, изображенные на фото, находятся в различных районах города, в разных домах, и их стоимость отличается в разы, объединяет их одно... огромное количество личных и лишних вещей.

А ведь есть определенный список предметов, которые обязательно нужно убирать с видного места перед каждым приходом покупателей:

1. Чистящие и моющие средства, веник, швабра.

2. Предметы личной гигиены, большинство баночек и пузыречков из ванной (оставляем только несколько самых красивых).

3. Принадлежности животных (миски, когтеточки, лежаки и т.п.) К сожалению, животные мешают продаже квартиры. Вы просто не представляете, какое количество потенциальных покупателей просто даже не пойдут смотреть квартиру, если увидят на фото хотя бы один признак жизнедеятельности братьев наших меньших. Лично я очень люблю животных, но все люди разные- у кого- то банальная аллергия на шерсть, а кто- то просто не очень терпим к кошкам или боится собак.

4. Сигареты и пепельницы. Покупателю не должна даже прийти в голову мысль, о том что в этой квартире когда- нибудь курили.

5. Предметы, связанные с религией, т.к мы не знаем религиозных воззрений наших покупателей. Не стоит лишний раз провоцировать негативную реакцию.

6. Лекарства и медикаменты.

7. Предметы, связанные с личностью нынешнего владельца, а именно: семейные фотографии, такие милые вашему сердцу магниты на холодильнике, декоративные тарелки, сувениры, дипломы и награды.

8. Приготовленная еда (ваш завтрак, обед или ужин) и предметы на кухонной столешнице.

На этих фотографиях одна и та же кухня, но насколько разные эмоции она вызывает....
Фотографии под №1 - так называемые "жизненные". К сожалению, фотографий такого плана на сайтах объявлений о продаже недвижимости большинство, абсолютно не подготовленные к съемке и встрече с потенциальным покупателем.
Фотографии под №2- как говориться "то, что доктор прописал"- произведена уборка и деперсонализация пространства, спрятаны все мелкие вещи и предметы обихода, магниты с холодильника, повешены шторы, придающие интерьеру уют и завершенность. Вот такую квартиру хочется посмотреть, а в последствии купить.
3. Генеральная уборка
Наша практика показывает- чистые квартиры продаются гораздо быстрее. Поэтому без генеральной уборки и устранения мелких недоделок при предпродажной подготовке мы не обойдемся никак. Для скорейшей продажи Ваша недвижимость в первую очередь должна выглядеть опрятной. Казалось бы банальный совет, которым, увы, большинство собственников пренебрегают. Вот такую картину мы постоянно наблюдаем на специализированных порталах с объявлениями:
А ведь генеральная уборка делает квартиру просторнее и светлее. И конечно же, покупателю приятнее находиться в чистой квартире, в не зависимости от того неряха он или аккуратист. На подсознательном уровне он понимает, что о квартире заботятся, а значит ему не стоит переживать о скрытых поломках и дефектах.
Также уборка помогает избавиться от неприятного запаха, если он присутствует в квартире! А ведь запах имеет огромное значение в восприятии обстановки. «Ароматы» старой мебели, несвежей еды, плесени и затхлости могут испортить впечатление даже от пентхауса в центре города.
Поэтому не ленитесь! Сделайте влажную уборку и проветрите жилище, помойте окна, почистите зеркала и постирайте шторы. Приложите усилия, чтобы квартира засияла чистотой. Уверяю Вас, они не будут потрачены напрасно, продаваемая недвижимость станет выглядеть новее и дороже!
4. Легкий косметический ремонт
Основная задача предпродажной подготовки- это создать правильное впечатление о квартире. Как Вы думаете, какое впечатление составит покупатель, если начиная от входной двери, шаг за шагом, он будет сталкиваться с неработающем домофоном или сломанным дверным звонком, перегоревшими лампочками и отклеивающимися обоями, порваным линолиумом или скрипящими полами? Вы ответите: "Мелочи жизни?" А я Вам скажу, что любой, даже не значительный недостаток, может вызвать у покупателя ощущение больших скрытых дефектов и навести его на мысль о том, что о квартире не так уж и хорошо заботились, а значит есть и другие, более серьезные проблемы. Но даже если нам попадется не очень мнительный покупатель, то в любом случае каждая недоделка непременно станет предметом торга. А ведь наша цель продать квартиру по максимальной цене. Поэтому в Ваших же интересах устранить все недоделки и поломки.
В отдельных случаях можно сделать также легкий косметический ремонт, если банальной уборки и мелкого ремонта недостаточно (например, освежить обои или затереть потемневшие швы в ванной комнате). Главное правило -затраты на ремонт ни в коем случае не должны превышать 3% от стоимости продаваемой недвижимости.
И в заключение хочу сказать: " Уважаемые продавцы! Не делайте типичных ошибок! Прежде чем впервые выставлять квартиру на продажу, посмотрите на нее глазами покупателей! Не в Ваших силах поменять расположение дома, этаж, планировку и вид из окна, но Вы всегда можете с минимальными затратами сделать ее более привлекательной для покупателей, применив на практике мои советы!"
Екатерина Макарова, руководитель агентства недвижимости 24, специалист по недвижимости, риэлтор в пензе, Макарова Екатерина пенза
Екатерина Макарова
Специалист по недвижимости
Телефон (Viber, WhatsApp, Telegram): +7 967 701 88 18
E-mail: katerinapnz@yandex.ru
Связаться с автором
Понравилась статья? Ставьте лайк и делитесь ей с друзьями!
Контакты:
Агентство недвижимости 24

г. Пенза, ул. Калинина, 4
Телефон:
8 (8412) 213-113
Viber, WhatsApp: +7 967 706 31 13
E-mail: an24penza@yandex.ru